Одной из приоритетных задач Управления Росреестра по Волгоградской области является совершенствование уровня организации работы  с обращениями граждан,  организаций и общественных объединений,  повышение ответственности государственных гражданских служащих при исполнении данной обязанности.                   

Указом Президента Российской Федерации № 171 от 17.04.2017   «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее – Указ) определены пути совершенствования работы с  обращениями граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, объединений граждан, лиц без гражданства (далее – Указ, обращения).

В целях реализации Указа Управлением осуществлен комплекс мероприятий и обеспечена реализация управленческих решений, направленных  на снижение количества обоснованных жалоб и заявлений граждан, а также на повышение  результативности их рассмотрения, а именно:

назначены ответственные должностные лица за рассмотрение  обращений в Управлении;

определены лица, уполномоченные на принятие решений о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки  с российским или иностранным гражданином, лицом без гражданства, объединением граждан, в том числе юридическим лицом по конкретному вопросу, об отказе в ходе личного приема российского или иностранного гражданина, лица без гражданства, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица, в дальнейшем рассмотрении обращения, а также принятия решения о непредоставлении информации;

назначены лица, ответственные за качество государственных услуг в Управлении, в том числе за организацию предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях повышения доступности обеспечена возможность для граждан и юридических лиц обращаться в Управление посредством ведомственных центров телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): ФГБУ «ФКП Росреестра» ВЦТО «Курск», ФГБУ «ФКП Росреестра» ВЦТО «Казань, звонок и консультация для граждан бесплатные.

Так же, одной из форм обращения в Управление является обращение через  официальный сайт Росреестра в сети «Интернет» «Обратная связь», содержащий разделы для направления  обращений    в форме электронного документа, в целях обеспечения гарантий безопасности  в связи с обращением в Управление.

         При подаче письменных обращений у граждан существует проблема  при изложении сути предложения, заявления или жалобы. Возникает затруднение в определении подведомственности вопроса их нарушенных прав. Разрешение этой проблемы  учтено, в форме для подачи заявления, с обязательным заполнением полей и поля для свободного изложения, с указанием достижения предполагаемой цели.

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Управлении рассмотрено  637 (599) обращений.

Из общего количества обращений - обращений граждан рассмотрено 546 (478), обращений юридических  лиц  - 91 (121).  Произошло незначительное увеличение количества  обращений на   6,3%.

Основной причиной увеличения количества обращений по всем направлениям деятельности, является доступность и удобство использования направления обращений, запросов информации посредством сервиса официального сайта Росреестра.

В отчетном периоде, поступили обращения граждан, организаций и юридических лиц по следующим наиболее актуальным вопросам:

государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

государственный земельный надзор;

несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;

государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

государственная кадастровая оценка. Кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Анализ результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, показал, что по результатам рассмотрения вопроса содержащегося в обращениях, приняты  решения:

о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы, по полному фактическому разрешению поставленного вопроса «Поддержано» - 48 (46);

об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы «Разъяснено» - 463 (474);

о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы «Не поддержано» - 74 (22).

В категории «Не поддержано», в большинстве случаев,  в обращениях граждан и юридических лиц, о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, отсутствуют события или состав административного правонарушения, а также  данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В категории «Поддержано» осуществлено полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса, реализация предложения, удовлетворение заявления или жалобы.

В Управлении также осуществляется личный прием заместителями и начальниками структурных подразделений Управления, согласно установленному графику.

Информация для граждан о днях и времени приема размещена в фойе административных зданий и в доступных местах помещений территориальных подразделений.

Руководителем Управления осуществлены выездные тематические приемы в муниципальные районы области.  В ходе проведения мероприятий личного приема, обратившимся гражданам разъяснены вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета  и иные вопросы гражданско-правового характера, входящие в компетенцию Управления, при необходимости принимаются  письменные обращения.

В рамах реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»  от 21.11.2011 № 324-ФЗ ответственными лицами  Управления в 1 полугодии 2018 года оказана бесплатная юридическая помощь по 663 обращениям граждан.

Проводимая Управлением работа дает возможность выстроить единую систему правового обеспечения реализации права на обращение.

 

 

Начальник отдела

общего обеспечения                                                                     Н.Г. Бояринцева